Ученые нашли альтернативу антибиотикам - Smak.ua

Ученые нашли альтернативу антибиотикам

Сейчас мед - достойный «вызов» сильным лекарственным средствам
Ученые нашли альтернативу антибиотикам - Smak.ua

В Швеции ученые уже разобрались, какую конкретную пользу приносит мед нашему организму, и какие составляющие обеспечивают его антибактериальные свойства.

В журнале International Wound Journal было опубликованы результаты сенсационного открытия: это уникальная группа из 13 молочнокислых бактерий, которые попадают в мед исключительно благодаря «медовому» зобику пчел, также краткий отчет об исследовании можно почитать в пресс-релизе Лундского Университета.

Мед лучше антибиотиков

Как проводилось исследование?

В лаборатории молочные бактерии были испытаны на образцах опасных патогенных организмов: золотистом стафилококке, синегнойной палочке, энтерококке и многих других. Все микробы были побеждены благодаря активным соединениям, которые выделяли при контакте молочнокислые бактерии.

На этом опыт не был прекращен, и ученые обработали медом незаживающие, тяжелые раны нескольких лошадей, владельцам которых, до этого никак не удавалось вылечить животных, даже с помощью сильнодействующих антибиотиков. Опыт удался: буквально за небольшой период времени все язвы затянулись бесследно благодаря меду.

Ученые уверены, что секрет исцеляющих свойств меда в широком спектре действующих веществ. Профессор Тобиас Олофссон рассказывает: «В антибиотиках обычно присутствует только одно такое вещество, а 13 молочнокислых бактерий способны подбирать самостоятельно нужный “коктейль”, в зависимости от угрозы. Много миллионов лет они защищают пчел и их мед от вредоносных микроорганизмов. Однако в меде, который продается в магазинах, живых бактерий нет, что очень сильно ослабляет его антимикробные свойства».

Мед лучше антибиотиков

Как известно, в последнее время у болезнетворных бактерий выработался стойкий иммунитет ко всем известным медицинским препаратам, а особенно к антибиотикам, поэтому ученые ищут новую, достойную замену. В ближайшем времени использование «живого» меда будет настоящей панацеей от всех инфекционных заболеваний. А пока не придумали «медовые таблетки», постарайтесь купить качественный свежий мед у проверенных продавцов, желательно у знакомых или по рекомендации, тогда вы точно можете быть уверены, что он не разбавлен сахарным сиропом и сделан технологически правильно.

Пчеловодство
Гречишный мед: польза и вред
Различают два сорта меда: монофлерный и полифлерный, отличающиеся друг от друга сбором медоносного нектара.
Почему надо пить воду с медом и лимоном по утрам: 6 причин
Для каждого из нас вода является незаменимым бесценным богатством, которое наполняет питательной средой каждую клеточку человеческого организма.
Как мед влияет на потенцию мужчин
Как только не зарекомендовал себя мед в народе – и жидкое золото, и дар природы, и нектар богов, а все благодаря широкому спектру чудодейственных свойств, о которых можно говорить не переставая.
В Киеве состоится фестиваль вина и сыра
Одно из самых ярких событий этой осени!
6 бутербродов без хлеба, которые можно взять на работу
Отличные рецепты для тех, кто придерживается правильного питания.
 Укрепляем иммунитет шиповником: 6 полезных свойств, о которых надо знать всем
Шиповник – это натуральный витаминный комплекс, который к тому же и намного безопасней, чем препараты из аптеки.
Гуляш из субпродуктов: рецепт, который вас удивит
Из-за непривлекательного вида субпродуктов многие хозяйки игнорируют данные продукты, но, на самом деле, блюда, ...
Зеленый карри с говядиной
Зеленый карри с говядиной - это блюдо для настоящих гурманов и ценителей изысканных блюд. Убедитесь в этом сами.
Качели для сада: вдохновляющая фотоподборка
Супер-идеи садовых качелей, которые понравятся каждому.
Воздвижение Креста Господня – 2017: что приготовить на праздничный стол
Праздничный стол в этот день имеет свои правила и ограничения.
Как приготовить сало в пакете: пошаговый рецепт с фото
Нежное сало с легким острым привкусом – это именно то, что просит душа настоящего мужчины!