Ученые нашли альтернативу антибиотикам - Smak.ua

Ученые нашли альтернативу антибиотикам

Сейчас мед - достойный «вызов» сильным лекарственным средствам
Ученые нашли альтернативу антибиотикам - Smak.ua

В Швеции ученые уже разобрались, какую конкретную пользу приносит мед нашему организму, и какие составляющие обеспечивают его антибактериальные свойства.

В журнале International Wound Journal было опубликованы результаты сенсационного открытия: это уникальная группа из 13 молочнокислых бактерий, которые попадают в мед исключительно благодаря «медовому» зобику пчел, также краткий отчет об исследовании можно почитать в пресс-релизе Лундского Университета.

Мед лучше антибиотиков

Как проводилось исследование?

В лаборатории молочные бактерии были испытаны на образцах опасных патогенных организмов: золотистом стафилококке, синегнойной палочке, энтерококке и многих других. Все микробы были побеждены благодаря активным соединениям, которые выделяли при контакте молочнокислые бактерии.

На этом опыт не был прекращен, и ученые обработали медом незаживающие, тяжелые раны нескольких лошадей, владельцам которых, до этого никак не удавалось вылечить животных, даже с помощью сильнодействующих антибиотиков. Опыт удался: буквально за небольшой период времени все язвы затянулись бесследно благодаря меду.

Ученые уверены, что секрет исцеляющих свойств меда в широком спектре действующих веществ. Профессор Тобиас Олофссон рассказывает: «В антибиотиках обычно присутствует только одно такое вещество, а 13 молочнокислых бактерий способны подбирать самостоятельно нужный “коктейль”, в зависимости от угрозы. Много миллионов лет они защищают пчел и их мед от вредоносных микроорганизмов. Однако в меде, который продается в магазинах, живых бактерий нет, что очень сильно ослабляет его антимикробные свойства».

Мед лучше антибиотиков

Как известно, в последнее время у болезнетворных бактерий выработался стойкий иммунитет ко всем известным медицинским препаратам, а особенно к антибиотикам, поэтому ученые ищут новую, достойную замену. В ближайшем времени использование «живого» меда будет настоящей панацеей от всех инфекционных заболеваний. А пока не придумали «медовые таблетки», постарайтесь купить качественный свежий мед у проверенных продавцов, желательно у знакомых или по рекомендации, тогда вы точно можете быть уверены, что он не разбавлен сахарным сиропом и сделан технологически правильно.

Пчеловодство
Гречишный мед: польза и вред
Различают два сорта меда: монофлерный и полифлерный, отличающиеся друг от друга сбором медоносного нектара.
Медовый массаж: польза и вред
Сколько бы мы не говорили о меде, столько не перестанем восхищаться лечебными свойствами этого натурального продукта пчеловодства.
Исцеление от ста болезней: пчелиный подмор и его полезные свойства
Среди огромного перечня ценных продуктов пчеловодства хотелось бы отметить «подмор», занимающий одно из самых важных мест во владениях пасечника и обладающий огромной пользой, в которой просто невозможно усомниться.
Мороженое с голубикой
Вкусное и сочное мороженое из спелых ягод.
Сюрприз из Греции: соус  цацики из йогурта
Сюрприз из Греции: соус цацики из йогурта
Соус со свежим вкусом можно и к лавашу подать, и салат заправить.
Крем-брюле с ягодами
Этот вкусный и простой в приготовлении десерт со свежими ягодами, принесет вашим гостям море удовольствия!
Нежное лечо из огурцов
Баночка такой заготовки точно пригодится зимой, особенно, если на пороге появятся гости.
Острая аджика по-болгарски
Универсальная приправа добавит пикантности любому блюду.
Сушеный абрикос: курага, кайса или урюк
Попробуем разобраться, в чем заключается их отличие.
Пикули из огурцов с пряностями
Огурцы получаются очень вкусными. Куркума дает им непередаваемый цвет.
Выращиваем лесные грибы на дачном участке