Французские ученые знают, как продлить молодость - Smak.ua

Французские ученые знают, как продлить молодость

Французские исследователи определили вещество, предотвращающее потерю с возрастом мышечной массы.
Французские ученые знают, как продлить молодость - Smak.ua

Добавление лейцина к пище не только стимулирует рост мышечной массы, но и препятствует ее потере, неизбежно возникающей с возрастом, – считают Лиди Комбаре (Lydie Combaret), Дидье Аттэ (Didier Attaix) и соавторы из Овернийского исследовательского центра питания человека в Клермон-Ферран (Франция). Результаты исследования опубликованы в The Journal of Physiology.

Известно, что человеческие мышцы способны расти и уменьшаться под действием различных внешних и внутренних факторов, воздействующих на организм. В молодости эти процессы, как правило, уравновешены, однако с возрастом постепенно начинает преобладать потеря мышечной массы. После достижения 40 лет человек начинает терять в среднем 0,5–2% мышечной массы в год.

В молодости, чтобы остановить процесс естественной потери мышечной массы и увеличить ее синтез, достаточно плотно покушать. Увеличению мышечной массы у молодых людей способствует поступление с пищей полноценного белка, то есть белка, содержащего все незаменимые аминокислоты, в том числе и лейцин. Это прежде всего белки молока и молочных продуктов, мяса, рыбы, яиц.

С годами одного лишь полноценного питания становится недостаточно. Отлаженный механизм синтеза-распада мышечной ткани начинает давать сбой, в связи с поломкой так называемого убиквитин-зависимого протеолиза. Убиквитин – это специальный белок, который находит и распознает дефектные (отработанные или аномальные белки) мышц и прикрепляется к ним. Связывание убиквитина с «плохим» белком служит сигналом для узнавания этого белка ферментами-протеиназами, которые его разрушают. То есть с возрастом по непонятной причине происходит поломка механизма избирательного разрушения белков.

Французские исследователи изучали процессы роста и распада мышечной массы на молодых (8-месячных) и старых (22-месячных) крысах. У старых крыс, в отличие от молодых, прием пищи не останавливал процесс распада белков мышц. Замедлить этот процесс и одновременно усилить синтез мышечной ткани позволило добавление незаменимой аминокислоты лейцина к рациону.
Лиди Комбаре и ее соавторы считают, что дополнительное введение лейцина способно полностью восстановить механизм избирательного разрушения белков и предотвратить потерю мышечной ткани, возникающую с возрастом.

«Предотвращение потери мышечной массы – это важная социально-экономическая задача здравоохранения, которую мы способны решить при использовании диеты, богатой лейцином», – заявляет Дидье Аттэ, один из соавторов французского исследования.

Фортуна выбирает смелых и упорных
Лучший отечественный ювелирный бренд подтвердил свою репутацию, получив престижный титул.
Стройное лето: правила питания в жару
Летняя жара диктует свои правила, и в отношении питания в том числе.
Уютный дом: как подобрать скатерть на обеденный стол
Как можно быстро сделать интерьер на кухне более свежим и уютным? Очень просто - стоит лишь постелить на стол красивую скатерть!
Итальянский сюрприз: маринованные помидоры за 30 минут
В Италии обожают маринованные овощи. Но при этом они их не закатывают в банки, а просто наслаждаются свежим вкусом закуски.
Топ-7 ядовитых растений в вашем саду
Эта красота опасна, но теперь вы сможете ее распознать
Обжаренные грузди: простая консервация в банке
Вкусные и ароматные грузди в банке станут отличным деликатесом на любом столе.
Кухонная губка: 7 неожиданных вариантов применения
Практичные советы, которые существенно облегчают домашнюю уборку.
Мусс из белого шоколада и малины
Этот мусс готовится быстро и легко, к тому же выглядит очень презентабельно.
Малиновый сироп: простой рецепт в домашних условиях
Сироп для десертов и напитков вполне можно приготовить даже в домашних условиях. Оставшиеся ягоды подойдут для компота, ...
Как правильно готовить варенуху: старинный пошаговый рецепт
Варенуха — сладкая настойка на сухофруктах и пряностях.
Пресное сдобное тесто на воде
Тесто для сдобных булочек или сладких пирожков готовится в считанные минуты, что позволяет хозяйке сэкономить время и силы.