Французские ученые знают, как продлить молодость - Smak.ua

Французские ученые знают, как продлить молодость

Французские исследователи определили вещество, предотвращающее потерю с возрастом мышечной массы.
Французские ученые знают, как продлить молодость - Smak.ua

Добавление лейцина к пище не только стимулирует рост мышечной массы, но и препятствует ее потере, неизбежно возникающей с возрастом, – считают Лиди Комбаре (Lydie Combaret), Дидье Аттэ (Didier Attaix) и соавторы из Овернийского исследовательского центра питания человека в Клермон-Ферран (Франция). Результаты исследования опубликованы в The Journal of Physiology.

Известно, что человеческие мышцы способны расти и уменьшаться под действием различных внешних и внутренних факторов, воздействующих на организм. В молодости эти процессы, как правило, уравновешены, однако с возрастом постепенно начинает преобладать потеря мышечной массы. После достижения 40 лет человек начинает терять в среднем 0,5–2% мышечной массы в год.

В молодости, чтобы остановить процесс естественной потери мышечной массы и увеличить ее синтез, достаточно плотно покушать. Увеличению мышечной массы у молодых людей способствует поступление с пищей полноценного белка, то есть белка, содержащего все незаменимые аминокислоты, в том числе и лейцин. Это прежде всего белки молока и молочных продуктов, мяса, рыбы, яиц.

С годами одного лишь полноценного питания становится недостаточно. Отлаженный механизм синтеза-распада мышечной ткани начинает давать сбой, в связи с поломкой так называемого убиквитин-зависимого протеолиза. Убиквитин – это специальный белок, который находит и распознает дефектные (отработанные или аномальные белки) мышц и прикрепляется к ним. Связывание убиквитина с «плохим» белком служит сигналом для узнавания этого белка ферментами-протеиназами, которые его разрушают. То есть с возрастом по непонятной причине происходит поломка механизма избирательного разрушения белков.

Французские исследователи изучали процессы роста и распада мышечной массы на молодых (8-месячных) и старых (22-месячных) крысах. У старых крыс, в отличие от молодых, прием пищи не останавливал процесс распада белков мышц. Замедлить этот процесс и одновременно усилить синтез мышечной ткани позволило добавление незаменимой аминокислоты лейцина к рациону.
Лиди Комбаре и ее соавторы считают, что дополнительное введение лейцина способно полностью восстановить механизм избирательного разрушения белков и предотвратить потерю мышечной ткани, возникающую с возрастом.

«Предотвращение потери мышечной массы – это важная социально-экономическая задача здравоохранения, которую мы способны решить при использовании диеты, богатой лейцином», – заявляет Дидье Аттэ, один из соавторов французского исследования.

Вкусная красота: 3 лучших ягодных скраба
В разгар сезона ягоды можно не только есть, но и активно использовать в косметических целях.
Флористика: стили и направления
Если вы любите разнообразие и эксперименты, то предлагаем вам ознакомиться с таким видом искусства, как флористика – самый наилучший способ выразить свое творческое воображение, мысли, фантазии и замыслы.
Косметика hand made для рук: 3 лучших рецепта
В любое время года нежная кожа рук требует тщательного ухода, ведь именно руки больше всего подвергаются воздействию извне.
25 продуктов, которые предупреждают рак: полный список
Сонливость, неприятный запах изо рта, изжога, зуд, сбой иммунной системы – это лишь небольшой перечень проблем, которые ...
3 лучших рецепта для тех, кто активно занимается спортом
Правильное питание для спортсменов – это ключ к идеальным формам, новым достижениям и грандиозным успехам.
Варенье из айвы с корицей
Оригинальное варенье из айвы готовится очень просто.
Пирог с курицей от Джейми Оливера
Для приготовления пирога вы всегда можете использовать заранее приготовленную курицу.
Пирог со спаржей
Сочетание сыра и зелени придает пикантные нотки этой дивной выпечке.
Калина в сахаре «По-быстрому»
Калина – наша спасительница от простуды на протяжении всей зимы. Чтобы сохранить всю ее свежесть и витамины, ...
Виды риса и секреты приготовления (таблица)
Каждый вид риса полезен по-своему, а кроме того имеет свои секреты готовки.
Классический тирамису по рецепту Юлии Высоцкой
В переводе с итальянского тирамису означает "приподними меня", "дай мне сил". Удивительный по вкусу десерт.