Французские ученые знают, как продлить молодость - Smak.ua

Французские ученые знают, как продлить молодость

Французские исследователи определили вещество, предотвращающее потерю с возрастом мышечной массы.
Французские ученые знают, как продлить молодость - Smak.ua

Добавление лейцина к пище не только стимулирует рост мышечной массы, но и препятствует ее потере, неизбежно возникающей с возрастом, – считают Лиди Комбаре (Lydie Combaret), Дидье Аттэ (Didier Attaix) и соавторы из Овернийского исследовательского центра питания человека в Клермон-Ферран (Франция). Результаты исследования опубликованы в The Journal of Physiology.

Известно, что человеческие мышцы способны расти и уменьшаться под действием различных внешних и внутренних факторов, воздействующих на организм. В молодости эти процессы, как правило, уравновешены, однако с возрастом постепенно начинает преобладать потеря мышечной массы. После достижения 40 лет человек начинает терять в среднем 0,5–2% мышечной массы в год.

В молодости, чтобы остановить процесс естественной потери мышечной массы и увеличить ее синтез, достаточно плотно покушать. Увеличению мышечной массы у молодых людей способствует поступление с пищей полноценного белка, то есть белка, содержащего все незаменимые аминокислоты, в том числе и лейцин. Это прежде всего белки молока и молочных продуктов, мяса, рыбы, яиц.

С годами одного лишь полноценного питания становится недостаточно. Отлаженный механизм синтеза-распада мышечной ткани начинает давать сбой, в связи с поломкой так называемого убиквитин-зависимого протеолиза. Убиквитин – это специальный белок, который находит и распознает дефектные (отработанные или аномальные белки) мышц и прикрепляется к ним. Связывание убиквитина с «плохим» белком служит сигналом для узнавания этого белка ферментами-протеиназами, которые его разрушают. То есть с возрастом по непонятной причине происходит поломка механизма избирательного разрушения белков.

Французские исследователи изучали процессы роста и распада мышечной массы на молодых (8-месячных) и старых (22-месячных) крысах. У старых крыс, в отличие от молодых, прием пищи не останавливал процесс распада белков мышц. Замедлить этот процесс и одновременно усилить синтез мышечной ткани позволило добавление незаменимой аминокислоты лейцина к рациону.
Лиди Комбаре и ее соавторы считают, что дополнительное введение лейцина способно полностью восстановить механизм избирательного разрушения белков и предотвратить потерю мышечной ткани, возникающую с возрастом.

«Предотвращение потери мышечной массы – это важная социально-экономическая задача здравоохранения, которую мы способны решить при использовании диеты, богатой лейцином», – заявляет Дидье Аттэ, один из соавторов французского исследования.

Маска из хурмы: секрет красоты родом из Японии
Приготовленная дома маска для лица из хурмы прекрасно подтягивает, тонизирует и питает кожу, которая в зимнее время в этом очень нуждается.
4 важные причины полюбить льняное масло осенью
Этот супер-продукт крайне важен для каждой женщины.
7 суперполезных продуктов, которые содержат коллаген
Врач-диетолог Центра метаболической хирургии и бариатрической медицины Эшли Барриент назвала семь лучших продуктов, в которых находится коллаген.
День Татьяны - 2018: праздник девушек и студентов
Приманить жениха и помолиться за успехи в учебе – это все можно сделать в день Татьяны.
8 секретов приготовления блинов на чугунной сковороде
Что же делать, если блины прилипают к сковороде и рвутся в процессе жарки? Поберегите свои нервы и просто прислушайтесь к ...
Аппетитная скумбрия по-имеретински
Подавайте скумбрию вместе с пикантным соусом киндзмари и кусочками хлеба.
10 оригинальных идей подачи бутербродов
Соорудить роскошное и незабываемое застолье можно из одних лишь бутербродов.
Блюда из фасоли: 7 лучших рецептов по версии SMAK.UA
Фасоль - невероятно полезный продукт, который многие из нас часто недооценивают.
Сырные корзинки с салатом из морепродуктов
Приготовить эти корзинки очень просто. Они станут настоящим украшением вашего стола.
Минтай в ореховой шубке от Сергея Калинина
Минтай, приготовленный таким образом, станет пикантным украшением любого стола.
Куриные бедрышки в лимонно-медовом соусе
Отличное мясное дополнение к мужскому ужину.