Французские ученые придумали, как продлить молодость

Французские исследователи определили вещество, предотвращающее потерю с возрастом мышечной массы.
Французские ученые придумали, как продлить молодость

Добавление лейцина к пище не только стимулирует рост мышечной массы, но и препятствует ее потере, неизбежно возникающей с возрастом, считают Лиди Комбаре (Lydie Combaret), Дидье Аттэ (Didier Attaix) и соавторы из Овернийского исследовательского центра питания человека в Клермон-Ферран (Франция). Результаты исследования опубликованы в The Journal of Physiology.
Известно, что человеческие мышцы способны расти и уменьшаться под действием различных внешних и внутренних факторов, воздействующих на организм. В молодости эти процессы, как правило, уравновешены, однако с возрастом постепенно начинает преобладать потеря мышечной массы. После достижения 40 лет человек начинает терять в среднем 0,5–2% мышечной массы в год.
В молодости, для того, чтобы остановить процесс естественной потери мышечной массы и увеличить ее синтез, достаточно плотно покушать. Увеличению мышечной массы у молодых людей способствует поступление с пищей полноценного белка, то есть белка, содержащего все незаменимые аминокислоты, в том числе лейцин. Это прежде всего белки молока и молочных продуктов, мяса, рыбы, яиц.
С годами одного лишь полноценного питания становится недостаточно. Отлаженный механизм синтеза-распада мышечной ткани начинает давать сбой, в связи с поломкой так называемого убиквитин-зависимого протеолиза. Убиквитин – это специальный белок, который находит и распознает дефектные (отработанные или аномальные белки) мышц и прикрепляется к ним. Связывание убиквитина с «плохим» белком служит сигналом для узнавания этого белка ферментами-протеиназами, которые его разрушают. То есть с возрастом по непонятной причине происходит поломка механизма избирательного разрушения белков.
Французские исследователи изучали процессы роста и распада мышечной массы на молодых (8-месячных) и старых (22-месячных) крысах. У старых крыс, в отличие от молодых, прием пищи не останавливал процесс распада белков мышц. Замедлить этот процесс и одновременно усилить синтез мышечной ткани позволило добавление незаменимой аминокислоты лейцина к рациону.
Лиди Комбаре и ее соавторы считают, что дополнительное введение лейцина способно полностью восстановить механизм избирательного разрушения белков и предотвратить потерю мышечной ткани, возникающую с возрастом.
«Предотвращение потери мышечной массы – это важная социально-экономическая задача здравоохранения, которую мы способны решить при использовании диеты, богатой лейцином», – заявляет Дидье Аттэ, один из соавторов французского исследования.

Как выбрать платье для новогодней ночи: ТОП-5 советов
Символ 2017 года – петух – крайне капризен, поэтому при выборе наряда для новогодней ночи стоит быть предельно внимательным.
Домашний ботокс творит чудеса
Убрать усталость, сгладить морщины поможет маска, приготовленная из продукта, который есть на каждой кухне.
Новогодний маникюр: ТОП-5 ярких идей
Ногти к праздникам тоже стоит «приодеть» ярко и необычно!
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Диетологи предупреждают: некоторые виды мяса крайне опасны
Разработки ученых помогут избежать раковых заболеваний
Зачем быть вежливым за рулем?
Подробнее социальном проект от Авторадио.
Еда в ночное время не навредит фигуре
Американские ученые провели уникальный эксперимент
Зимой забываем о диетах
Высококалорийные продукты спасут от сильных морозов
Сейчас на главной
Необычные коктейли: желе-шоты «Веселый градус»
Шампанское – традиционный напиток новогодней ночи – можно не только налить в бокал, но и подать в виде желе!
Мандариновая елка: ароматное украшение дома
Яркая елочка из цитрусовых, украшенная мелкими бутончиками гвоздики – это первый шаг навстречу новогодним праздникам!
Закусочные круассаны «Загадка Нептуна» (видео)
Сосиски в тесте по этому рецепту получают новую жизнь, потому что готовятся сначала в кипятке!
Как выбрать платье для новогодней ночи: ТОП-5 советов