Французские ученые придумали, как продлить молодость - Smak.ua

Французские ученые придумали, как продлить молодость

Французские исследователи определили вещество, предотвращающее потерю с возрастом мышечной массы.
Французские ученые придумали, как продлить молодость - Smak.ua

Добавление лейцина к пище не только стимулирует рост мышечной массы, но и препятствует ее потере, неизбежно возникающей с возрастом, считают Лиди Комбаре (Lydie Combaret), Дидье Аттэ (Didier Attaix) и соавторы из Овернийского исследовательского центра питания человека в Клермон-Ферран (Франция). Результаты исследования опубликованы в The Journal of Physiology.
Известно, что человеческие мышцы способны расти и уменьшаться под действием различных внешних и внутренних факторов, воздействующих на организм. В молодости эти процессы, как правило, уравновешены, однако с возрастом постепенно начинает преобладать потеря мышечной массы. После достижения 40 лет человек начинает терять в среднем 0,5–2% мышечной массы в год.
В молодости, для того, чтобы остановить процесс естественной потери мышечной массы и увеличить ее синтез, достаточно плотно покушать. Увеличению мышечной массы у молодых людей способствует поступление с пищей полноценного белка, то есть белка, содержащего все незаменимые аминокислоты, в том числе лейцин. Это прежде всего белки молока и молочных продуктов, мяса, рыбы, яиц.
С годами одного лишь полноценного питания становится недостаточно. Отлаженный механизм синтеза-распада мышечной ткани начинает давать сбой, в связи с поломкой так называемого убиквитин-зависимого протеолиза. Убиквитин – это специальный белок, который находит и распознает дефектные (отработанные или аномальные белки) мышц и прикрепляется к ним. Связывание убиквитина с «плохим» белком служит сигналом для узнавания этого белка ферментами-протеиназами, которые его разрушают. То есть с возрастом по непонятной причине происходит поломка механизма избирательного разрушения белков.
Французские исследователи изучали процессы роста и распада мышечной массы на молодых (8-месячных) и старых (22-месячных) крысах. У старых крыс, в отличие от молодых, прием пищи не останавливал процесс распада белков мышц. Замедлить этот процесс и одновременно усилить синтез мышечной ткани позволило добавление незаменимой аминокислоты лейцина к рациону.
Лиди Комбаре и ее соавторы считают, что дополнительное введение лейцина способно полностью восстановить механизм избирательного разрушения белков и предотвратить потерю мышечной ткани, возникающую с возрастом.
«Предотвращение потери мышечной массы – это важная социально-экономическая задача здравоохранения, которую мы способны решить при использовании диеты, богатой лейцином», – заявляет Дидье Аттэ, один из соавторов французского исследования.

Идеальная кожа лица – без проблем и с удовольствием!
Какие продукты подарят вам идеальную кожу? Всего несколько хитростей подарят вам кожу мечты, и результат не заставит себя ждать!
Поздний ужин: как утолить голод без вреда для фигуры
Хватит страдать по ночам от чувства голода! Мы знаем, какие продукты можно есть на ночь, и при этом не полнеть.
Гимнастика для лица: как помолодеть на 10 лет за 15 минут в день
Гимнастика для лица – замена дорогим процедурам в клинике и хирургическому вмешательству. Немного труда – и результат великолепный.
Чизкейк без выпечки: универсальный рецепт
Нежный творожный чизкейк не требует выпекания. Начинка получается универсальной, и в нее вы можете добавить любые фрукты ...
Маевка, пикник – шашлык!
Совсем скоро весна и лето, а значит, приходит пора праздников, веселья, пикников и прочих увеселительных мероприятий на ...
Как увеличить урожай помидоров в 3 раза
Прямо сейчас вы узнаете секреты, как из одной и той же рассады получить в 3 раза больше помидоров.
Закуска на скорую руку: фаршированные шампиньоны с курицей
Вкусно. Просто. Эффектно. Это блюдо всегда выглядит потрясающе, хотя готовится оно очень просто.
Сливочное пиво: волшебный рецепт из Гарри Поттера
Окунитесь в волшебный мир. Необыкновенный напиток!
Рецепт на скорую руку: рисовый пудинг
Как готовить рисовый пудинг и с чем его подавать?
Уход за пальмой: особенности грунта и пересадки
Полезные советы по содержанию пальмы в домашних условиях.
Интересные факты о чесноке
Вы думаете, что чеснок - это обычная культура? А вот и нет. Что уникального в этом растении?