Французские ученые знают, как продлить молодость

Французские исследователи определили вещество, предотвращающее потерю с возрастом мышечной массы.
Французские ученые знают, как продлить молодость

Добавление лейцина к пище не только стимулирует рост мышечной массы, но и препятствует ее потере, неизбежно возникающей с возрастом, – считают Лиди Комбаре (Lydie Combaret), Дидье Аттэ (Didier Attaix) и соавторы из Овернийского исследовательского центра питания человека в Клермон-Ферран (Франция). Результаты исследования опубликованы в The Journal of Physiology.

Известно, что человеческие мышцы способны расти и уменьшаться под действием различных внешних и внутренних факторов, воздействующих на организм. В молодости эти процессы, как правило, уравновешены, однако с возрастом постепенно начинает преобладать потеря мышечной массы. После достижения 40 лет человек начинает терять в среднем 0,5–2% мышечной массы в год.

В молодости, чтобы остановить процесс естественной потери мышечной массы и увеличить ее синтез, достаточно плотно покушать. Увеличению мышечной массы у молодых людей способствует поступление с пищей полноценного белка, то есть белка, содержащего все незаменимые аминокислоты, в том числе и лейцин. Это прежде всего белки молока и молочных продуктов, мяса, рыбы, яиц.

С годами одного лишь полноценного питания становится недостаточно. Отлаженный механизм синтеза-распада мышечной ткани начинает давать сбой, в связи с поломкой так называемого убиквитин-зависимого протеолиза. Убиквитин – это специальный белок, который находит и распознает дефектные (отработанные или аномальные белки) мышц и прикрепляется к ним. Связывание убиквитина с «плохим» белком служит сигналом для узнавания этого белка ферментами-протеиназами, которые его разрушают. То есть с возрастом по непонятной причине происходит поломка механизма избирательного разрушения белков.

Французские исследователи изучали процессы роста и распада мышечной массы на молодых (8-месячных) и старых (22-месячных) крысах. У старых крыс, в отличие от молодых, прием пищи не останавливал процесс распада белков мышц. Замедлить этот процесс и одновременно усилить синтез мышечной ткани позволило добавление незаменимой аминокислоты лейцина к рациону.
Лиди Комбаре и ее соавторы считают, что дополнительное введение лейцина способно полностью восстановить механизм избирательного разрушения белков и предотвратить потерю мышечной ткани, возникающую с возрастом.

«Предотвращение потери мышечной массы – это важная социально-экономическая задача здравоохранения, которую мы способны решить при использовании диеты, богатой лейцином», – заявляет Дидье Аттэ, один из соавторов французского исследования.

Помочь журналистам

Травяные отвары и настои для красоты волос
Чтобы иметь здоровые и красивые волосы, нам приходится прикладывать немало труда. Помимо удачного выбора цвета волос и прически волосам еще нужен правильный уход.
5 удачных масок для волос из продуктов в вашем холодильнике
Любая женщина, которая экспериментировала с цветом, знает, как сильно после процедуры портятся волосы. Даже если для этого использовалась самая лучшая, дорогая и щадящая продукция. Как же помочь волосам?
Як швидко схуднути до Нового Року
Якщо ви бажаєте схуднути перед Новим Роком, вам допоможе дієва низькокалорійна діета, за допомогою якої ви зможете зкинути до 10 кг за місяць.
Как сделать имбирный скраб в домашних условиях
Тонизирующее и отбеливающее средство для гладкой кожи готовится всего из трех простых ингредиентов. После душа с таким скрабом вы будете ощущать аромат согревающего имбирного чая и отлично себя чувствовать!
5 секретов красоты Сальмы Хайек
Голливудская актриса Сальма Хайек – пример женщины, которая прекрасно выглядит. Она часто появляется на обложках модных журналов и делится соблазнительными фотографиями в соцсетях.
Що пити і їсти в спеку
Останніми роками літо б'є всі рекорди температури, і вчені кажуть, що в майбутньому спека може стати якщо не нормою, то частим явищем.
Блины, чизкейк и рагу: самые древние блюда, которые популярны до сих пор
История кулинарии начинается тогда, когда человек впервые пробует приготовить еду, т.е. очень и очень давно.
Тефтелі з рисом - швидкі, смачні та бюджетні
Цю страву можна заготовити про запас, заморозивши напівфабрикати в морозилці
ТОП-рецептів смачних літніх страв
Літо - чудова пора, коли нашвидкоруч можна приготувати максимально корисні страви із сезонних овочів та фруктів за мінімум часу.
Баклажани з горіхами в томатному соусі - Смачний світ з Євгеном Клопотенко
Проект "Смачний світ з Євгеном Клопотенко" набирає обертів. Сьогодні Вірменія. Женя готує таку смакоту, від якої неможливо відірватися, - баклажани з горіхами в томатному соусі.
Подбираем вино к десерту
Большинство видов вина отлично сочетаются со сладкими блюдами. Но нет никакой гарантии, что вкус десерта и напитка откроется полностью.
Як вибрати смачну кукурудзу і не переплатити
Кукурудза вже заполонила українські ринки! Вона багата десятками вітамінів і мікроелементів, і є її можна майже всім. Але ось бентежить ціна. Одна з причин дорогої королеви полів - неврожай.
Дуже смачний салат із смаженої селери
Корисний салат можна приготувати, використовуючи звичайну селеру в не зовсім звичайний спосіб.
x