Французские ученые знают, как продлить молодость

Французские исследователи определили вещество, предотвращающее потерю с возрастом мышечной массы.
Французские ученые знают, как продлить молодость

Добавление лейцина к пище не только стимулирует рост мышечной массы, но и препятствует ее потере, неизбежно возникающей с возрастом, – считают Лиди Комбаре (Lydie Combaret), Дидье Аттэ (Didier Attaix) и соавторы из Овернийского исследовательского центра питания человека в Клермон-Ферран (Франция). Результаты исследования опубликованы в The Journal of Physiology.

Известно, что человеческие мышцы способны расти и уменьшаться под действием различных внешних и внутренних факторов, воздействующих на организм. В молодости эти процессы, как правило, уравновешены, однако с возрастом постепенно начинает преобладать потеря мышечной массы. После достижения 40 лет человек начинает терять в среднем 0,5–2% мышечной массы в год.

В молодости, чтобы остановить процесс естественной потери мышечной массы и увеличить ее синтез, достаточно плотно покушать. Увеличению мышечной массы у молодых людей способствует поступление с пищей полноценного белка, то есть белка, содержащего все незаменимые аминокислоты, в том числе и лейцин. Это прежде всего белки молока и молочных продуктов, мяса, рыбы, яиц.

С годами одного лишь полноценного питания становится недостаточно. Отлаженный механизм синтеза-распада мышечной ткани начинает давать сбой, в связи с поломкой так называемого убиквитин-зависимого протеолиза. Убиквитин – это специальный белок, который находит и распознает дефектные (отработанные или аномальные белки) мышц и прикрепляется к ним. Связывание убиквитина с «плохим» белком служит сигналом для узнавания этого белка ферментами-протеиназами, которые его разрушают. То есть с возрастом по непонятной причине происходит поломка механизма избирательного разрушения белков.

Французские исследователи изучали процессы роста и распада мышечной массы на молодых (8-месячных) и старых (22-месячных) крысах. У старых крыс, в отличие от молодых, прием пищи не останавливал процесс распада белков мышц. Замедлить этот процесс и одновременно усилить синтез мышечной ткани позволило добавление незаменимой аминокислоты лейцина к рациону.
Лиди Комбаре и ее соавторы считают, что дополнительное введение лейцина способно полностью восстановить механизм избирательного разрушения белков и предотвратить потерю мышечной ткани, возникающую с возрастом.

«Предотвращение потери мышечной массы – это важная социально-экономическая задача здравоохранения, которую мы способны решить при использовании диеты, богатой лейцином», – заявляет Дидье Аттэ, один из соавторов французского исследования.

Скорая помощь уставшей коже: 3 домашние маски (обойдутся в копейки)
Лучший метод ухода за кожей лица - эффективные маски, которые тонизируют, питают, увлажняют кожу лица и борются с морщинами.
Жажда бронзы: 10 продуктов для красивого загара
Если вы хотите получить красивый равномерный загар этим летом, а также надолго его сохранить, тогда вам стоит составить для этого «правильное меню». Мы поможем  выбрать полезные продукты, которые будут не только заботиться о вашем здоровье, но и помогут приобрести красивый бронзовый оттенок.
Лишь бы не обжечься: как выбрать лучшее солнцезащитное средство
Разбираемся в эффективности и составах.
4 самых популярных домашних маски из огурца
Маска для лица из огурца – это классика косметического ухода за лицом. Популярность рецептов огуречных масок в народе максимальна благодаря дешевизне этого средства и, конечно же, эффекту от его применения.
Не варто худнути, вважають вчені: чоловіків приваблюють жінки з формами
Жінки дарма виснажують себе суворими дієтами та пітніють до сьомого поту на бігових доріжках, щоб стати стрункими, як фотомоделі з обкладинок журналів.
Как испечь идеальный бисквит
Бисквит – дело тонкое. Тут важно все: и влажность муки, и сливочность, и аромат. Как приготовить правильное бисквитное тесто, читайте в нашем материале.
Цукаты из персиков - спелых и не очень: рецепт вкуснейшего десерта
Не расстраивайтесь, если вам попались твердые и не очень сладкие персики, ведь из них вы можете приготовить восхитительные и ароматные цукаты.
Простой и вкусный пирог со сливами в сметанной заливке
Очень простой в приготовлении пирог со сливами со сметанной заливкой будет прекрасным десертом к вашему столу
Что приготовить из кабачков: 4 новых рецепта
Обычные кабачки можно каждый раз готовить совершенно по-новому. Делимся великолепными рецептами, которые помогут вам разнообразить стол и порадовать своих близких.
Салат «Берегись, водка»: пошаговый рецепт
Приготовленный из ассорти сезонных овощей, этот вкусный салат станет отличным вариантом закуски под горячительные алкогольные напитки. Уместным он будет с горячими мясными блюдами и сытными гарнирами. Полезная заготовка на зиму!
Желейный торт "Россыпь самоцветов": пошаговый рецепт
Простой в приготовлении желейный торт с крекерами будет прекрасным украшением праздничного стола.
Биоритмы организма: как жить в ладу со своим внутренними часами
Если мы строим свою жизнь вразрез с природными биоритмами, насильно изменяя их, происходит то, что ученые называют "десинхроноз": организм сбивается с правильного ритма и все его системы расстраиваются. Это может привести к нервному срыву и различным заболеваниям.
Варенье из овощей: 7 лучших рецептов по версии SMAK.UA
Хозяйки делают варенье из чего угодно. Фрукты? – хорошо. Ягоды? – еще лучше. Овощи? – хм, справимся и с этим!