Французские ученые знают, как продлить молодость

Французские исследователи определили вещество, предотвращающее потерю с возрастом мышечной массы.
Французские ученые знают, как продлить молодость

Добавление лейцина к пище не только стимулирует рост мышечной массы, но и препятствует ее потере, неизбежно возникающей с возрастом, – считают Лиди Комбаре (Lydie Combaret), Дидье Аттэ (Didier Attaix) и соавторы из Овернийского исследовательского центра питания человека в Клермон-Ферран (Франция). Результаты исследования опубликованы в The Journal of Physiology.

Известно, что человеческие мышцы способны расти и уменьшаться под действием различных внешних и внутренних факторов, воздействующих на организм. В молодости эти процессы, как правило, уравновешены, однако с возрастом постепенно начинает преобладать потеря мышечной массы. После достижения 40 лет человек начинает терять в среднем 0,5–2% мышечной массы в год.

В молодости, чтобы остановить процесс естественной потери мышечной массы и увеличить ее синтез, достаточно плотно покушать. Увеличению мышечной массы у молодых людей способствует поступление с пищей полноценного белка, то есть белка, содержащего все незаменимые аминокислоты, в том числе и лейцин. Это прежде всего белки молока и молочных продуктов, мяса, рыбы, яиц.

С годами одного лишь полноценного питания становится недостаточно. Отлаженный механизм синтеза-распада мышечной ткани начинает давать сбой, в связи с поломкой так называемого убиквитин-зависимого протеолиза. Убиквитин – это специальный белок, который находит и распознает дефектные (отработанные или аномальные белки) мышц и прикрепляется к ним. Связывание убиквитина с «плохим» белком служит сигналом для узнавания этого белка ферментами-протеиназами, которые его разрушают. То есть с возрастом по непонятной причине происходит поломка механизма избирательного разрушения белков.

Французские исследователи изучали процессы роста и распада мышечной массы на молодых (8-месячных) и старых (22-месячных) крысах. У старых крыс, в отличие от молодых, прием пищи не останавливал процесс распада белков мышц. Замедлить этот процесс и одновременно усилить синтез мышечной ткани позволило добавление незаменимой аминокислоты лейцина к рациону.
Лиди Комбаре и ее соавторы считают, что дополнительное введение лейцина способно полностью восстановить механизм избирательного разрушения белков и предотвратить потерю мышечной ткани, возникающую с возрастом.

«Предотвращение потери мышечной массы – это важная социально-экономическая задача здравоохранения, которую мы способны решить при использовании диеты, богатой лейцином», – заявляет Дидье Аттэ, один из соавторов французского исследования.

Домашняя чудо-маска из крахмала с эффектом ботокса
Если вы не довольны упругостью своей кожи - попробуйте домашнюю маску, которая стоит копейки, а эффект производит отличный - существенно разглаживается и увлажняется кожа.
Спасаем слоящиеся ногти: рецепты домашних ванночек
Многие женщинам, к сожалению, знакома такая проблема как слоящиеся ногти. Существует множество причин расслоения ногтей, самой распространенной является нехватка кальция в организме.
Как эффективно защитить волосы летом?
Чтобы оградить волосы от пагубного воздействия солнца, жаркого ветра и прочих летних агрессивных факторов, необходимы уход и защита. Мы свели все обилие информации на эту тему до 5 самых основных правил.
Як приховати втомлений вигляд - Секрети макіяжу
Якщо ви втомилися і погано виглядаєте, не варто ховатися за темними окулярами! Візажист Олена Колесник розповість, як нафарбувати себе так, щоб виглядати бездоганно.
Вкусная красота: 3 лучших ягодных скраба
В разгар сезона ягоды можно не только есть, но и активно использовать в косметических целях.
Как правильно питаться в холодное время года: 5 правил
Как же правильно сбалансировать питание, чтоб не только не навредить организму, но и помочь перестроится на холодное время года и укрепить иммунитет.
Сосиски в саване на Хэллоуин
Сосиски в саванне отличный способ порадовать вашего ребенка на Хэллоуин ужасно вкусным завтраком. Вкусно, полезно и немножко страшно!
Салат в тыквенных «корзинках»
Осень богата урожаем и разнообразием блюд, особенно из тыквы. Берите на заметку и готовьте салат из макарон, мяса, цветной капусты, с сыром, сливками и зеленью в тыквенных корзинках.
Налистники - традиционное украинское блюдо
Вкуснейшее блюдо украинской кухни имеет немало поклонников по всему миру.
Гранат: польза, вред, правила употребления
Гранат любят не только за его вкус, но и за пользу, которую он приносит здоровью. Какие же полезные витамины и микроэлементы он содержит и как его его правильно употреблять - читайте далее.
Хеллоуин: привидения из безе
Страшный праздник надо встретить страшно вкусно. Ну и какой праздник без приведений, которые совсем не сложно приготовить из бизе.
Нежнее нежного: котлеты в соусе из плавленого сыра
Секрет нежнейших котлеток – в сырном чудо-соусе, который готовится очень просто и быстро. Любители сыра и незамысловатых вкусных рецептов оценят это блюдо!
Морковь по-корейски - классический рецепт с горячим маслом
Морковь по-корейски очень популярная и любимая многими закуска. Предлагаем приготовить эту пряную морковь по классическому рецепту с добавлением горячего масла.
x