Ученые нашли альтернативу антибиотикам

Сейчас мед - достойный «вызов» сильным лекарственным средствам
Ученые нашли альтернативу антибиотикам

В Швеции ученые уже разобрались, какую конкретную пользу приносит мед нашему организму, и какие составляющие обеспечивают его антибактериальные свойства.

В журнале International Wound Journal было опубликованы результаты сенсационного открытия: это уникальная группа из 13 молочнокислых бактерий, которые попадают в мед исключительно благодаря «медовому» зобику пчел, также краткий отчет об исследовании можно почитать в пресс-релизе Лундского Университета.

Мед лучше антибиотиков

Как проводилось исследование?

В лаборатории молочные бактерии были испытаны на образцах опасных патогенных организмов: золотистом стафилококке, синегнойной палочке, энтерококке и многих других. Все микробы были побеждены благодаря активным соединениям, которые выделяли при контакте молочнокислые бактерии.

На этом опыт не был прекращен, и ученые обработали медом незаживающие, тяжелые раны нескольких лошадей, владельцам которых, до этого никак не удавалось вылечить животных, даже с помощью сильнодействующих антибиотиков. Опыт удался: буквально за небольшой период времени все язвы затянулись бесследно благодаря меду.

Ученые уверены, что секрет исцеляющих свойств меда в широком спектре действующих веществ. Профессор Тобиас Олофссон рассказывает: «В антибиотиках обычно присутствует только одно такое вещество, а 13 молочнокислых бактерий способны подбирать самостоятельно нужный “коктейль”, в зависимости от угрозы. Много миллионов лет они защищают пчел и их мед от вредоносных микроорганизмов. Однако в меде, который продается в магазинах, живых бактерий нет, что очень сильно ослабляет его антимикробные свойства».

Мед лучше антибиотиков

Как известно, в последнее время у болезнетворных бактерий выработался стойкий иммунитет ко всем известным медицинским препаратам, а особенно к антибиотикам, поэтому ученые ищут новую, достойную замену. В ближайшем времени использование «живого» меда будет настоящей панацеей от всех инфекционных заболеваний. А пока не придумали «медовые таблетки», постарайтесь купить качественный свежий мед у проверенных продавцов, желательно у знакомых или по рекомендации, тогда вы точно можете быть уверены, что он не разбавлен сахарным сиропом и сделан технологически правильно.

Пчеловодство
Пчеловодство для начинающих: полезные советы
Прежде, чем заняться пчеловодством, нужно изучить биологические особенности насекомых, методы разведения, содержания и ухода. Информации - море, мы подобрали основную.
Австралійський вулик збирає мед самостійно
А ви знали, що зовсім недавно з'явився вулик, який сам збирає мед?
10 полезных свойств меда, о которых вы и не подозревали
Пора запастись баночкой целебного нектара.
Как выбрать качественный мед
Полезные свойства меда известны человечеству издавна и ни у кого не вызывают сомнений. В нынешнее время сомнения может вызывать лишь его качество. Так на что же стоит обращать внимание, выбирая мед?
Гречишный мед: польза и вред
Различают два сорта меда: монофлерный и полифлерный, отличающиеся друг от друга сбором медоносного нектара.
Просто тает во рту: баранина в пиве и томатном соке
Этот ужин запомнится надолго, ведь баранина, тушеная в пиве и соке томатов, получается сочной и нежной. Будьте уверены, это блюдо съедят все до кусочка, так как ароматный запах баранины будет будоражить гостей, как только вы откроете крышку кастрюли или казанка.
Яблочный Спас: что и как нужно освящать в храме
19 августа отмечается сразу два больших празника - Яблочный Спас и Преображение Господне. Собираясь посетить храм в этот день, прислушайтесь к нашим советам, какие дары природы следует положить в корзинку для освящения.
Традиции предков: как подготовить свечи на Преображение Господне
19 августа Святая Церковь празднует одно из самых таинственных событий Нового Завета, двунадесятый праздник – Преображение Господне. В народе этот день также называется Вторым Спасом — Яблочным или Великим.
Мед – природное лекарство: разбираемся в особенностях сортов
Каждый вид меда имеет свою консистенцию, свой цвет, свои характерные особенности. Его свойства зависят от того, с каких растений он был собран, в какой местности и даже в какое время года.
Домашние маски для очистки пор
Несмотря на огромный выбор косметических масок в специализированных магазинах, многие до сих пор предпочитают им маски собственного приготовления. Так и дешевле, да и удобнее, особенно при тотальной нехватке времени. Представляем несколько простых рецептов масок для лица для разных типов кожи.
Консервированные обжаренные баклажаны - вкуснотища к зимнему столу
Вкусная заготовка из баклажанов станет замечательной закуской для вашего зимнего стола. Ее можно подавать практически к любым блюдам.
Яблочный пирог с медом и орехами: вкусная выпечка к Спасу
Вкусный, быстрый и легкий в приготовлении яблочный пирог с медом и орехами станет прекрасным украшением вашего стола к Яблочному Спасу.
Нежнейший гарнир: цветная капуста, запеченная с сыром
Очень простое блюдо из малого количества ингредиентов и готовится очень быстро. Для этого блюда отлично подойдет и свежая и замороженная цветная капуста. Удивите вашу семью простой и быстрой закуской.