Ученые нашли альтернативу антибиотикам

Сейчас мед - достойный «вызов» сильным лекарственным средствам
Ученые нашли альтернативу антибиотикам

В Швеции ученые уже разобрались, какую конкретную пользу приносит мед нашему организму, и какие составляющие обеспечивают его антибактериальные свойства.

В журнале International Wound Journal было опубликованы результаты сенсационного открытия: это уникальная группа из 13 молочнокислых бактерий, которые попадают в мед исключительно благодаря «медовому» зобику пчел, также краткий отчет об исследовании можно почитать в пресс-релизе Лундского Университета.

Мед лучше антибиотиков

Как проводилось исследование?

В лаборатории молочные бактерии были испытаны на образцах опасных патогенных организмов: золотистом стафилококке, синегнойной палочке, энтерококке и многих других. Все микробы были побеждены благодаря активным соединениям, которые выделяли при контакте молочнокислые бактерии.

На этом опыт не был прекращен, и ученые обработали медом незаживающие, тяжелые раны нескольких лошадей, владельцам которых, до этого никак не удавалось вылечить животных, даже с помощью сильнодействующих антибиотиков. Опыт удался: буквально за небольшой период времени все язвы затянулись бесследно благодаря меду.

Ученые уверены, что секрет исцеляющих свойств меда в широком спектре действующих веществ. Профессор Тобиас Олофссон рассказывает: «В антибиотиках обычно присутствует только одно такое вещество, а 13 молочнокислых бактерий способны подбирать самостоятельно нужный “коктейль”, в зависимости от угрозы. Много миллионов лет они защищают пчел и их мед от вредоносных микроорганизмов. Однако в меде, который продается в магазинах, живых бактерий нет, что очень сильно ослабляет его антимикробные свойства».

Мед лучше антибиотиков

Как известно, в последнее время у болезнетворных бактерий выработался стойкий иммунитет ко всем известным медицинским препаратам, а особенно к антибиотикам, поэтому ученые ищут новую, достойную замену. В ближайшем времени использование «живого» меда будет настоящей панацеей от всех инфекционных заболеваний. А пока не придумали «медовые таблетки», постарайтесь купить качественный свежий мед у проверенных продавцов, желательно у знакомых или по рекомендации, тогда вы точно можете быть уверены, что он не разбавлен сахарным сиропом и сделан технологически правильно.

Пчеловодство
Пчеловодство для начинающих: полезные советы
Прежде, чем заняться пчеловодством, нужно изучить биологические особенности насекомых, методы разведения, содержания и ухода. Информации - море, мы подобрали основную.
Австралійський вулик збирає мед самостійно
А ви знали, що зовсім недавно з'явився вулик, який сам збирає мед?
10 полезных свойств меда, о которых вы и не подозревали
Пора запастись баночкой целебного нектара.
Как выбрать качественный мед
Полезные свойства меда известны человечеству издавна и ни у кого не вызывают сомнений. В нынешнее время сомнения может вызывать лишь его качество. Так на что же стоит обращать внимание, выбирая мед?
Гречишный мед: польза и вред
Различают два сорта меда: монофлерный и полифлерный, отличающиеся друг от друга сбором медоносного нектара.
Насколько хорошо вы разбираетесь в соусах: подскажет простой тест
Пройдите этот тест и узнайте насколько хорошо вы разбираетесь в соусах! Получите ли вы звание шеф-повара или новичка в кулинарии? Узнаем через считанные секунды!
Живи смачно: як влаштувати вечірку в стилі 80-х
Тим, хто хоче влаштувати незабутню тематичну вечірку, слід звернути погляд в минуле та згадати веселі 80-і. Вечірка в стилі 80-х - нагадування про яскраву та шалену епоху диско.
Гид по разделочным доскам: какая лучше, как выбрать и хранить
Разделочные доски – неотъемлемый элемент среди большого разнообразия кухонного инвентаря. Как и сколько выбрать дощечек? Как правильно ухаживать за разделочными досками мы расскажем в нашей статье.
Что приготовить из кукурузы: 3 интересных рецепта
А вы знали, что кукурузу можно не только варить, но и запекать, жарить в оладушках и даже добавлять как заправку в макароны. Попробуйте приготовить кукурузу по этим очень простым рецептам, и вы удивитесь, насколько разнообразными могут быть блюда из нее.
Удивиться и удивить: шоколадный пирог "Страсть" со сливами и чили
Необычный рецепт шоколадного пирога со сливовой начинкой порадует любого сладкоежку. Перец чили придаст ему изумительные острые нотки, которые в сочетании с шоколадом оставят незабываемое впечатление. Этот рецепт из разряда тех десертов, когда мало вкусно накормить, а нужно еще и удивить.
Варенье из баклажанов по-армянски: 3 интересных рецепта
Баклажаны едят не только в соленом или жареном виде. Из этого овоща овоща получается чудесное варенье - ароматное, насыщенное и очень необычное на вкус. Причем, кого бы вы не угостили вареньем из баклажанов, никто не догадается, из чего же оно приготовлено. Устроим сюрприз?
Лепешки с ветчиной «Воскресный бонус» - улетят горячими!
Воздушные, простые и очень аппетитные лепешки с ветчиной на кефире станут для вас самым любимым завтраком. Сохраняйте рецепт!
Аджика с яблоками: раз попробовав, ее готовят каждый год
В меру острая закуска из помидор, моркови и болгарского перца обладает очень приятным сладковатым оттенком именно благодаря яблокам. Эта витаминная приправа сделает ваши мясные блюда еще вкуснее!